Главная
О проекте
Новости
Галерея
Художники
Картины на заказ
Бизнес&Искусство
Искусство& Современность
Спонсоры
Искусство России 2010
 
 
Искусство России 2009

Музей актуального искусства в рунете.
Петр СТРОНСКИЙ: интервью с острова Солнца.
06.09.2009
- Петр Тимофеевич, что особенно ценно в становлении живописца?

- Для меня, как человека прошедшего все этапы профессионального образования: художественная школа, училище, институт им В.И.Сурикова, стажировка в Норвегии, очень ценны знания, которые дает академическая школа: крепкий рисунок, твердая композиция, но особой ценностью является живопись. Похвала «он живописец» всегда была самой высшей в среде художников. С юности мое восхищение вызывали такие мастера, как К.Моне, П.Сезанн, всегда любил «русских сезаннистов» Куприна, Кончаловского, Фалька. Но с возрастом пришло понимание тех вершин, которое несло в себе искусство Аркадия Пластова, умевшего соединить мощный цвет, убедительный рисунок и невероятную правду жизни.

- Было ли в вашей жизни потрясение, связанное с открытием имени художника или просто одним произведением?

- Нужно учесть те условия, в которых я рос, - провинциальный город Уссурийск, не имевший своего художественного музея. Кроме того, ту атмосферу тотального дефицита, когда покупка кистей и красок, не говоря уже об альбомах по искусству, была событием. Моя первая встреча с искусством французских импрессионистов произошла в мастерской дальневосточного пейзажиста, моего учителя Кирилла Щебеко. Это был альбом Клода Моне. Удивительная свежесть цвета, вибрация воздуха, острота композиции восхищали даже на репродукциях. Вторым потрясением была встреча с подлинниками импрессионистов в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, когда уже после службы в морской пехоте я побывал там в первый раз. И тогда я вспомнил фразу своего учителя, который, приехав со съезда СХ России, на вопрос «Ну как там в Москве?», ответил: «Импрессионисты всё так же хороши».

- Судя по прекрасным этюдам, которые вы создали в Харбине, Вам здесь многое по душе.

- Я родился в городе Уссурийске, 60 км от границы с Китаем, где протекает река Суйфун. Это было время отчуждения двух наших народов, вспомним события на острове Даманском, было опасение, что к нам хлынет огромная неведомая сила. И когда, много лет спустя, я оказался в Китае с выставкой, мне особенно приятно видеть тепло и внимание, которое нам оказывали. Город Харбин в свое время спас первую волну русской эмиграции, ту самую эмиграцию, которую сейчас оценили по достоинству - это наша белая гвардия, представители дворянской интеллигенции. Моя выставка, как и выставка Михаила Николаевича Ромадина, открылась в галерее Хань Цзяньминь, принадлежащей китайскому бизнесмену, влюбленному в русское искусство. Я много лет работаю главным художником фонда «Меценаты столетия», который объединяет более 4,5 тысячи меценатов России, реальными делами заслуживших это гордое имя «Меценат России». И вот судьба подарила мне встречу с меценатом из Китая, интересным, энергичным человеком, полным идей, схватывающим любую перспективную мысль на лету. Хань Цзяньминь имеет бизнес в нашей стране, далекий от искусства, но своим восточным умом и тонким чутьем
Страницы:   1   2   3   4   5   
Архив статей
   Логин
   Пароль
  Запомнить меня
 
  Забыли пароль?
Новости
Новый выпуск "Российское искусство 2017"
Редакция сердечно поздравляет всех участников проекта и художественного портала russianartguide.ru с Новым Годом и выходом нового издания «Российское искусство 2017», выпущенного в формате Россия-Китай.
Подробнее »
С Новым 2016 годом!
От всего коллектива поздравляем наших участников с Новым 2016 годом и Рождеством!
Подробнее »
Приглашаем на выставку!
Издательство "Российское Искусство" приглашает посетить персональную выставку выдающегося русского художника, участника проекта, Владимира Татаринова «Русь многоликая», приуроченную к 80-летию автора.
Подробнее »
Работы на состояние природы. Часть 2.
Владимир Михайлович Татаринов комментирует свои работы, созданные в основном в 1950-е годы, — в период учебы в Московской средней художественной школе и Суриковском институте...
Подробнее »
Работы на состояние природы. Часть 1.
Этюды и пейзажи свидетельствуют и о высоком уровне профессиональной подготовки в отечественной художественной школе в послевоенные годы, и о развивающемся живописном даре в то время ровесника большинства наших читателей — Владимира Татаринова...
Подробнее »
Многогранное творчество Никаса Сафронова.
Сафронов талантливо работает в нескольких жанрах: в портретном, где каждый портрет пишет психологически неповторимым, заглядывая в саму суть портретируемого персонажа...
Подробнее »
 Copyright © 2009-2013 Национальный Культурный Фонд "Возрождение".  Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.russianartguide.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации принадлежат Национальному Культурному Фонду "Возрождение", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Проект реализуется при содействии ООО "Москоу Медиа Групп".