Главная
О проекте
Новости
Галерея
Художники
Картины на заказ
Бизнес&Искусство
Искусство& Современность
Спонсоры
Искусство России 2010
 
 
Искусство России 2009

Музей актуального искусства в рунете.
Современное искусство - искусство продажи
19.06.2009

Венецианский биеннале принадлежит к числу самых авторитетных  смотров в мире. Этой традиции уже 110 лет.  Однако в последнее время он все больше становиться похожим на коммерческое мероприятие. Это почти не удивляет, так как канули в лету те времена, когда выставка несла информацию о художественном и политическом курсе государства. Она демонстрировалась в садах Джардини в национальном павильоне. В течении последних пяти лет доходы от продаж предметов искусства превзошли все ожидания  и эту область рынка заполонили инвесторы. После этих событий биеннале стали воспринимать как превью ярмарки в Базеле. Art Basel – самая крупная в Европе ярмарка произведений искусства. Она начинается сразу после открытия биеннале в Венеции. При этом кураторы,  художники, инвесторы и коллекционеры перемещаются в швейцарский Базель. Однако,  по мнению постоянных посетителей,   художники, избранные правительствами своих государств, а также кураторами ранее показывались на "Арт-Базеле"  не так стремительно. Самая крупная и авторитетная ярмарка антиквариата, TEFAF в Маастрихте. Она бережет традиции,  и гордиться своими консервативными взглядами.  Пару лет назад все были шокированы тем, что участники реализовывали произведения, которые были  приобретены на публичных аукционах не так давно. Конечно,  их стоимость была уже увеличена. С давних пор среди антикваров такие действия рассматривались, как дурной тон. Согласно традиции работу необходимо было подержать у себя пару лет, выпустить о ней несколько статей, а по мере возможности и продемонстрировать на известной выставке. После этого картину можно было продавать, увеличив ее стоимость на тридцать процентов. Однако старые обычаи предали забвению, когда существенно возросли цены на предметы искусства (процентов на 10 ежемесячно). Это произошло в период с 2005 года по 2007 год. В современном мире искусства все значительно проще. В нынешнем году арт-представители, прибывшие на "Арт-Базель" были возмущены поведением своих коллег. К примеру, они,  зарезервировав работу за 300 тысяч долларов,  тут же отправляли ее отображение следующим покупателям, но уже за 400 тысяч долларов, а те в свою очередь реализовывали ее уже за 500 тысяч. Кстати, не обращая внимание на кризисную ситуацию и всеобщий спад цен, продажи на ярмарке состоялись. Хотя уже не было слышно историй о коллекционерах, проникающих на ярмарку  во время ее монтажа, для того, чтоб зарезервировать самые хорошие работы.  А надписи «продано» нужно было отыскивать на стендах. Работ современного искусства, находящихся на втором этаже было реализовано гораздо меньше, чем произведений, посвященных послевоенному искусству, расположенных на первом этаже. Туда попадают работы больших размеров, не умещаются на стендах, например, видеопроекты и инсталляции. Но несмотря ни на что были проданы некоторые работы из раздела Art unlimited. Данные произведения отбираются особыми кураторами. Самой дорогостоящей работой на ярмарке стало творение Энди Уорхола "Большая ретроспективная картина" , которая была продемонстрирована галереей Bruno Bischofberger в Цюрихе. Длина полотна составила 11 метров. В этом произведении просматривались все главные работы Уорхола, а именно  банки с супом, цветы, Мерилин. Рядом с полотном поставлены стулья, для желающих насладиться красотой произведения. Цена картины составила 74 миллиона долларов. А представители светских хроник отметили, что Р. Абрамович трижды подходил осмотреть картину во время открытия. Энди Уорхол  уже не является представителем современного искусства и быть может совсем скоро его работы будут реализовывать на антикварном TEFAF. А что же современники. Местными наблюдателями были зафиксированы на стендах ярмарки "Арт-Базеля" непревзойденные по своему сюжету работы таких русских живописцев  как: Анатолия Журавлева, Сергея Шеховцова и Алексея Каллимы, которые с успехом экспонировались в стенах русского павильона в Венеции. Но не к чести наблюдателей ими были, например, пропущены проекты молодой и подающей большие надежды группы AES+F с работой "Пир Тримальхиона" на туринской Noire Contemporary Art. Сей без сомнения красочный  проект был включен в программу параллельной Венецианской биеннале весьма впечатляющей выставки Unconditional Love, там смонтированное в их фирменной манере видео постоянно показывают на огромных проекционных экранах. На фестивале "Арт-Базель" проект был выставлен в камерном варианте за рекордные для него €180 тыс. был продан.  У небольших экранов постоянно толпился народ потому, что галерея Noire ведет свою работу не напрямую с самими художниками, а с их представителями московской галереей искусств "Триумф". Самую же выгодную сделку произвел  известный арт-дилер Герард Гудроу, который представлял кельнскую галерею Kewenig Galerie. Он продал листы из работы Павла Пепперштейна "Победа над будущим". И по удивительному совпадению этот проект сейчас демонстрируется в русском павильоне. Стоить заметить, что собрал он довольно большое число разнообразных положительных отзывов. Господин Гудроу в интервью газете The Art Newspaper сказал следующее "Венецианский биеннале был наверное самой лучшей для меня ярмаркой в текущем году". Редакторы газеты The Art Newspaper заняли списками участников Венецианского биеннале  половину первой полосы.  Большинство же упомянутых газетой художников, были и участниками параллельно проходящего проекта с названием "Создавая миры". Куратором  этого проекта был Даниэль Бирнбаум. И нет ничего удивительного в том, что для показа в своих национальных павильонах такие страны как  Словения, Дания, Австрия, Португалия, Британия, США и Россия отобрали работы своих самых перспективных и интересных художников — которые одновременно являются и самыми коммерческими. Если же разобраться, по-настоящему качественных современных художников не так уж много. Просто поразительная скорость, с которой многие арт-дилеры выкупают работы перспективных художников.

Архив статей
   Логин
   Пароль
  Запомнить меня
 
  Забыли пароль?
Новости
Новый выпуск "Российское искусство 2017"
Редакция сердечно поздравляет всех участников проекта и художественного портала russianartguide.ru с Новым Годом и выходом нового издания «Российское искусство 2017», выпущенного в формате Россия-Китай.
Подробнее »
С Новым 2016 годом!
От всего коллектива поздравляем наших участников с Новым 2016 годом и Рождеством!
Подробнее »
Приглашаем на выставку!
Издательство "Российское Искусство" приглашает посетить персональную выставку выдающегося русского художника, участника проекта, Владимира Татаринова «Русь многоликая», приуроченную к 80-летию автора.
Подробнее »
Работы на состояние природы. Часть 2.
Владимир Михайлович Татаринов комментирует свои работы, созданные в основном в 1950-е годы, — в период учебы в Московской средней художественной школе и Суриковском институте...
Подробнее »
Работы на состояние природы. Часть 1.
Этюды и пейзажи свидетельствуют и о высоком уровне профессиональной подготовки в отечественной художественной школе в послевоенные годы, и о развивающемся живописном даре в то время ровесника большинства наших читателей — Владимира Татаринова...
Подробнее »
Многогранное творчество Никаса Сафронова.
Сафронов талантливо работает в нескольких жанрах: в портретном, где каждый портрет пишет психологически неповторимым, заглядывая в саму суть портретируемого персонажа...
Подробнее »
 Copyright © 2009-2013 Национальный Культурный Фонд "Возрождение".  Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.russianartguide.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации принадлежат Национальному Культурному Фонду "Возрождение", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Проект реализуется при содействии ООО "Москоу Медиа Групп".