Главная
О проекте
Новости
Галерея
Художники
Картины на заказ
Бизнес&Искусство
Искусство& Современность
Спонсоры
Искусство России 2010
 
 
Искусство России 2009

Музей актуального искусства в рунете.
Лирический монументалист
Сын известного дальневосточного тренера по боксу, ученик знаменитого русского пейзажиста, поклонник французского импрессионизма, успешный участник аукционов Берна и Парижа, автор персональных выставок в Цюрихе и Нью-Йорке, чьи картины приобретены крупнейшими галереями России, Франции, Швейцарии, Америки, Норвегии, Словакии, Китая, Петр Стронский прошел непростой путь к сегодняшнему успеху. Талант и природный азарт к истинному искусству помогли скромному ученику художественной школы из г. Уссурийска дорасти до Заслуженного художника РФ и стать среди поклонников современной живописи одним из любимых русских мастеров.
Петр родился 9 ноября 1959 г. в семье известного на Дальнем Востоке тренера по боксу и учительницы русского языка и литературы. Знакомство с великими произведениями русской литературы, рассказы художников, часто бывавших в доме Стронских, об искусстве укрепляли в Петре уверенность в своем выборе – занятиях живописью. А атмосфера спорта и неуклонного стремления к победе зародили в юном даровании качества борца: желание быть одним из лучших, дорасти до мастерства знаменитых и любимых художников.
Учителем, повлиявшим на будущее творчество молодого таланта, был известнейший дальневосточный пейзажист, член-корреспондент Академии художеств Кирилл Иванович Шебеко. Он привил Петру любовь к работам мастеров французского импрессионизма: Клода Моне, Поля Сезанна, Сера и Синьяка. Эта же любовь когда-то впервые привела Стронского во Францию на родину импрессионизма. Сегодня художник проводит на зарубежных пленэрах несколько месяцев в году, каждый раз привозя картины, часть из которых еще на «родине пейзажа» оседают в частных галереях и государственных коллекциях.
Петр Стронский – большой мастер, работающий в разнообразных жанрах монументальной и станковой живописи. Развиваясь в русле реалистического искусства, художник обогащает свою стилистику находками импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма. При этом Петр принадлежит к той группе русских художников, которая во всем многообразии течений искусства XXI столетия не утратила связи своего творчества с реальной жизнью.
Петр Стронский начал участвовать в выставках в 19-летнем возрасте. Это было время, когда искусство тянулось к поэтическому изображению мира в противовес драматическому периоду в жизни страны.
Особенным периодом в формировании стиля художника стало его пребывание в Норвегии. После успешного окончания Суриковского института Петр получил грант Королевской академии художеств Норвегии и крупнейшей в мире нефтяной компании Total с приглашением поработать в Художественном центре, открытом королем и королевой Норвегии. Молодой художник был потрясен красотой фьордов и северной норвежской природой. Почти все работы того времени были куплены крупнейшими галереями Франции, Швейцарии, Америки и Норвегии.
Стремление к мастерству величайших французских мастеров, близость к стилистике французской живописи конца XIX века обеспечили успешное участие Петра Стронского в аукционах Друо и де Вант, регулярно проходящих во Франции с конца прошлого века. Аукцион Друо приобрел известность тем, что впервые представил на суд ценителей и коллекционеров искусство импрессионистов. Никому не известные тогда Моне, Ренуар, Писсаро продавались по очень скромным ценам и были доступны любому парижскому буржуа. Тогда же их стали коллекционировать знаменитые русские предприниматели Щукин и Морозов, собрания которых впоследствии стали украшением экспозиций Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина.
Немалую роль играют эти аукционные дома и французские галереи в творчестве русских авторов и сегодня - дают возможность находиться в европейском художественном процессе, не замыкаясь границами национальной школы.
По опыту проведения персональных выставок Стронского в Цюрихе и Нью-Йорке, многолетнему успеху работ художника на аукционах Берна и Парижа определенно можно сказать, что и в Америке, и в Европе у русских авторов покупаются, главным образом, реалистические картины, понятные зрителю.
Почти двенадцать лет назад состоялась персональная выставка Стронского в швейцарской галерее Краних в центре Цюриха. Галерея была открыта в XIX веке и до сих пор верна своим традициям – экспонируя мастеров-реалистов из разных стран мира.
Естественно, все эти путешествия «по следам мирового искусства» позволили художнику не только увидеть многие шедевры, о которых он слышал и мечтал увидеть собственными глазами с самого детства, но и познакомиться с разнообразными течениями в области изобразительного искусства, поработать со многими художниками. И все это только укрепляло в Петре преданность принципам реалистического искусства. Осмыслив методы пуантилизма, сезаннизма и кубизма, художник медленно формирует свой собственный стиль. А владение различными художественными техниками приносит то радостное чувство профессиональной свободы, которое позволяет выбирать язык искусства, созвучный изображаемому явлению жизни.
Длительные творческие отношения с зарубежными галереями обеспечили автору постоянный спрос на его картины и открытые двери практически в любой выставочный зал. В 2001 году и руководство Московской Городской Думы предложило Стронскому выставить у себя его произведения. Так в течение месяца на трех этажах Думы были представлены картины Петра, начиная с дальневосточного периода творчества, заканчивая московскими работами. А в 2008 году в здании Администрации Президента РФ в Кремле с большим успехом, отмеченным в прессе, прошла выставка живописных работ разных лет и презентация его нового монументального проекта «Добрый Ангел Хранитель Мира».
У Стронского есть серия пейзажей, посвященных Москве и русской провинции. Художник прошел путь от импрессионизма ранних пейзажей к концепциям древнерусской живописи в больших композиционных работах. В пейзажах Крыма и французских провинций он подошел к исследованию творчества Поля Сезанна с его ритмической цельностью и идеей единства мироздания. В этих пейзажах, продолжая поиски русских сезаннистов Куприна, Машкова, Лентулова, мастер работает в русле конструктивной живописи, выявляющей устойчивые и монументальные черты в окружающей действительности.
Безусловно, в творчестве художника Стронского интересны не только пейзажи. Заслуживают внимания и портреты – среди них портрет реставратора Н.Н. Овчинникова (центральная часть триптиха «Реставраторы»), автопортрет (фрагмент фрески), портрет отца «Осень чемпиона», портрет сына и многие другие – в них художник стремится проникнуть в психологию человека, его духовный мир, вобрать в себя наиболее типичное и сильное в характере. Это всегда творчески активные образы, представленные в атмосфере живой жизни, труда. Они словно ведут диалог со зрителем – о самом главном в жизни. При внешней статичности изображаемых в портретах чувствуется внутренняя динамика глубинных эмоционально-психологических процессов моделей, достигаемых композицией, колоритом и средой, в которую погружены образы портретируемых. Сейчас художник пишет портреты и на заказ. Работы его авторства сегодня хранятся в семьях многих известных персон.
На сегодняшний день, кроме участия 1999-2000 году в росписи московского Храма Христа Спасителя, вторым большим проектом Стронского является создание архитектурно-скульптурных композиций «Добрый Ангел Хранитель Мира» при патронаже Международного Союза Благотворительных Организаций "Мир Добра". Такие композиции уже открыты в 24 городах России (Москве, Челябинске, Пензе, Магадане, Фролово, Новозыбкове, столице Хакасии Абакан, Сочи, Ногинске, Дмитрове и многих других) и в 4 иностранных государствах (в столице КНДР Пхеньян, Бишкеке в Кыргыстане, Донецке в Украине и на острове Порос в Греции). Ведутся конструктивные переговоры об установке скульптуры Ангела в Панаме и на станции Беллинсгаузен в Антарктиде.
Работы художника Петра Стронского хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, в музее Н. Рериха в Нью-Йорке, музее Семьи Рерихов в Санкт-Петербурге, Областном художественном музее имени братьев Васнецовых в Кирове, Государственном музее Словакии (г. Тренчин), Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Г.Айтиева, Сочинском художественном музее, музее Хань Дзянь минь в Харбине (Китай) и других. Многие работы закуплены Министерством культуры России и частными галереями Нью-Йорка, Швейцарии, Америки, Франции, Норвегии, Китая.
Указом президента В.В. Путина в 2005 году Стронскому присвоено звание Заслуженного художника РФ. За росписи церквей и храмов, в том числе Храма Христа Спасителя, решением Алексия II художник награжден Орденом Святого Андрея Рублева Русской Православной церкви. Кроме этого Петр является лауреатом Всероссийского выставочного центра и лауреатом международной премии имени Н.Рериха, входит в Правление Всероссийской организации морских пехотинцев Тайфун и является Президентом Международной академии культуры и искусства, объединяющей виднейших деятелей российского и мирового искусства.
[07.07.2009 23:46:16]
Комментарии
О многом даже и не знал. Так держать. Успехов! С уважением, Сергей Кузин.
[ 14.07.2009 16:48:32 ]
   Логин
   Пароль
  Запомнить меня
 
  Забыли пароль?
Новости
Новый выпуск "Российское искусство 2017"
Редакция сердечно поздравляет всех участников проекта и художественного портала russianartguide.ru с Новым Годом и выходом нового издания «Российское искусство 2017», выпущенного в формате Россия-Китай.
Подробнее »
С Новым 2016 годом!
От всего коллектива поздравляем наших участников с Новым 2016 годом и Рождеством!
Подробнее »
Приглашаем на выставку!
Издательство "Российское Искусство" приглашает посетить персональную выставку выдающегося русского художника, участника проекта, Владимира Татаринова «Русь многоликая», приуроченную к 80-летию автора.
Подробнее »
Работы на состояние природы. Часть 2.
Владимир Михайлович Татаринов комментирует свои работы, созданные в основном в 1950-е годы, — в период учебы в Московской средней художественной школе и Суриковском институте...
Подробнее »
Работы на состояние природы. Часть 1.
Этюды и пейзажи свидетельствуют и о высоком уровне профессиональной подготовки в отечественной художественной школе в послевоенные годы, и о развивающемся живописном даре в то время ровесника большинства наших читателей — Владимира Татаринова...
Подробнее »
Многогранное творчество Никаса Сафронова.
Сафронов талантливо работает в нескольких жанрах: в портретном, где каждый портрет пишет психологически неповторимым, заглядывая в саму суть портретируемого персонажа...
Подробнее »
 Copyright © 2009-2013 Национальный Культурный Фонд "Возрождение".  Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.russianartguide.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации принадлежат Национальному Культурному Фонду "Возрождение", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Проект реализуется при содействии ООО "Москоу Медиа Групп".